Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Помощь при мошенничестве в автосалонах

 Разные ситуации, тактика автосалонов, и способы эффективной помощи потребителям.

  Поехали однажды летом в июле 2013 года знакомые московские юристы выбрать себе автомобиль бюджетного варианта по ценам, заявленным на сайтах дилеров и рекламе по телевидению.

   Большинство автосалонов (если не все) ведут следующую политику. По телефону потребителю подтверждают стоимость автомобиля, указанную в рекламе, в той же комплектации. Когда приезжаете в автоцентр, то оказывается, что авто в нужной комплектации уже нет, дескать, только что ушло другому покупателю, а есть вариант по цене на 150-250 тыс. руб. дороже, либо предложение купить другую, более дешевую и вам вовсе неинтересную модель.

Выбор юристов пал на рекламируемый в последнее время по телевидению, в печати и Интернете довольно интересный в своем ценовом сегменте при заявленных возможностях  автомобиля кроссовер «Рено Дастер». После этого потребители начали изучать рынок предложений данной модели. В Интернете на сайте представительства «Рено» (будем условно считать сайт официальным представительством известной французской марки, хотя возможно он зарегистрирован на другое лицо, как многие сайты представительств автопроизводителей) рекомендуемая цена продажи самой простой комплектации с двигателем 1,6 л. значится в 479000 руб.

  То есть ниже цена казалось бы не может быть, т.к. на сайте представительства прямо сказано, хоть и мелким шрифтом, что не добавляет им чести: «указанные цены являются рекомендованными и не включают стоимость доставки автомобиля со склада производителя в России до официального дилера». Ан нет, не тут то и было. Заглянув на один из самых известных сайтов по продаже автомобилей, можно увидеть, что якобы есть возможность приобрести красавца dusterа по цене от 389 000 руб. Звонок им и еще в несколько дилерских контор утвердил людей во мнении, что везде эту модель продают примерно за 450- 550 000 руб. в зависимости от начинки.

   Выбрав ближайший автосалон, который находится на перекрестке улиц Абельмановской и Марксистской, в аккурат в галерее «Кристалл», потребители прибыли и рассказали о своем желании приобрести автомобиль, сообщив нужный вариант двигателя и другие характеристики. Цена в 456 000 руб., озвученная по телефону, подтверждалась речами молодого менеджера, было предложено присесть подождать. Ожидание затянулось на 50 мин, в течение которых услышали, что, оказывается, требуется подготовка бумаг, договора купли-продажи. Дождались и были неприятно удивлены, что договор оказался предварительным, по условиям которого потребитель вносит 100 000 руб. задатка, причем под «приходник», а оставшуюся сумму уплачивает по прибытии паспорта транспортного средства автомобиля в тот же день.

Помощь при мошенничестве в автосалонах

Помощь при мошенничестве в автосалонах

Дескать, сейчас птс находится в другом месте. При этом комплектации и цена автомобиля могут измениться, А в случае отказа потребителя от заключения основного договора, задаток не возвращается. При этом менеджеры интересовались, каким образом будет производиться оплата, наличными или в кредит. На предложение заключить нормальный договор и тут же получить всю сумму был дан ответ, что у них так не принято, заключение предварительного договора обязательно. Неискушенные люди подвоха тут могут и не заметить и внести деньги, тем более, что вот он, красавец, стоит. С высоким дорожным просветом, рейлингами на крыше, блестящий, призывно манящий, практически уже свой, осталось немного подождать оформления формальностей.

   Юристы знали заранее, что во многих автосалонах попросту дурят людей, продавая крашеные после падений с автовозов машины, с «косячной» механикой и т.п. Юристы сходу по прибытии сообщили менеджеру, что хотят купить нормальный авто, работают юристами в обществе защиты прав потребителей, поэтому во избежание возможных судебных разбирательств просят отнестись с пониманием, но это, как видите, не возымело своего действия. Далее события должны были по сценарию «продавал» развиваться примерно следующим образом. «Промаринуя» ожиданием потребителей до вечера после получения задатка, сотрудники принесут птс и основной договор купли-продажи автомобиля и сообщат, что по невероятной причине автомобиля по цене 456000 руб. нет в продаже, а тот который присмотрели за эту цену, уже оформлен на другое лицо. В итоге остается либо доплатить 200 -250 000 руб. за авто в дешевой комплектации и с минимальным объемом двигателя, либо уйти,  задаток останется у продавцов. Не честный, лживый, но законный способ отъема денег у населения.

   Видимо, настолько отлажена работа этого салона и уверенность хозяев в безнаказанности, что пытаются обрабатывать абсолютно всех. Уголовщину завести – нет состава преступления, УВД отпишут, что дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

   А вот вариант «развода» потребителя, который  должен бы пресекаться сотрудниками ОВД ловлей на живца. Классическая ситуация. Приезжают муж с женой в автосалон, продавцы-менеджеры чаще кавказской национальности.  Ожидание длится несколько часов, затем начинается суета, беготня, инсценировка огромного количества дел, которые нужно менеджерам сделать за 10 мин. Дается договор купли-продажи автомобиля, кредитный договор, после прочтения все забирается под предлогом простановки подписи и печати организации, потом подмениваются листы и договоры снова приносятся потребителям уже на подпись.

    Их читать уже не дают со словами «что вы так долго читаете, уже все давно прочли 10 раз» и отвлекают различными способами. Как бы человек ни пытался прочесть перед тем как поставить подпись, ему не дадут этого сделать, несколько человек будут что-то спрашивать, говорить, делать шокирующие открытия и т.п. до тех пор, пока подпись не будет получена. Далее потребители-супруги приезжают домой, как правило, жена начинает не спеша читать договоры и получают шок от цены автомобиля и % кредита. А защитить права потребителя уже обывателю без юридического образования нельзя, все документы подписаны и выхода нет, приходится платить.

 Наши юристы и эксперты знают, как протекают самые разнообразные ситуации конфликтов и споров покупателей и продавцов автомашин. В «ЭкспертКонсалтинг» вам готовы помочь в этих вопросах. Пишите нам через форму обратной связи, по электронному адресу, или звоните по указанным телефонам.

 Наши специалисты давно защищают права потребителей и знают где и как они нарушаются. Работаем мы и в области товароведения разных видов, и конечно в области строительства, и в частности долевого участия.

   В долевом участии в строительстве также случаются ситуации явного мошенничества, как и в автомобильной отрасли. Строители совершают ошибки на стадии закладки фундамента  или стен, задерживают сроки сдачи дома, недвижимость не отдаётся покупателям или даже продаётся третьим лицам, условия соглашений оказываются неоправданно жёсткими. С этими ситуациями мы тоже знакомы. Защита прав дольщиков с помощью «ЭкспертКонсалтинг» – правильный выбор разумного человека, т.к. правовой опыт наших юристов по строительным делам бесценен и достаточно велик. Ждём вас для консультаций по самым разным ситуациям!

4 комментария на «“Помощь при мошенничестве в автосалонах”»

  1. Владимир:

    Мною был заключен договор на покупку Бастера отдал 450т рублей аванс остаток по прибытию салон полностью молчал уклоняясь от внятных объяснений подали в суд перед заключительной частью суда приехал представитель салона вымолил мировое соглашение и до 31 декабря 14года обещали расплатится 450т. Рублей и 20т рублей за услуги адвоката и конечно не выполнили мировое соглашение. Приходим за исполнительным листом судья указывает сумму 450т и 20 т. Проценты за которые деньги лежали в салоне испарились.что теперь делать и есть возможность компенсировать потери. Исполнительный лист у судебных приставов. Владимир

  2. adm:

    Если имеете ввиду неустойку, то:
    Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Как с трудом ясно из вашего поста, исковые требования в отношениии неустойки за просрочку предварительно оплаченного товара вами в суде не заявлялись. Соответственно, исполнительный лист был выдан только на сумму основного долга и оплату услуг адвоката. В настоящее время еще не поздно «взыскать проценты, за которые деньги лежали», как вы высказались, также компенсацию морального вреда, другие предстоящие расходы

  3. Андрей Валентинович:

    Здравствуйте. Приехал как-то в салон на МКАДе за опелем, объявили цену в 820 000р. Пока ждал принесенный договор, расслабился и размяк, потерял бдительность. Там стояла стоимость автомобиля 980тыс.руб. Подписал, а за ПТСом сказали приезжайте через 3 дня. В итоге уже прошел месяц, а его у меня на руках нет до сих пор. Имеется подписанный договор на автомобиль кредитный и документ об оплате . Можно что-нибудь сделать в такой ситуации, я бы желал все расторгнуть и получить обратно уплаченный первый взнос

    • adm:

      В данном случае возможно вернуть автомобиль автосалону, т.к. нарушена статья Закона РФ «О защите прав потребителей» о предоставлении полной и достоверной информации о товаре — отсутствие ПТС. Т.к. прошло более года, то вопрос вы решили тем или иным образом уже.
      За юридической помощью по вопросу возврата автомобиля можно обращаться по тел. (495) 722-83-63

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,

просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут

Наш адрес:

119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.