Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Потребитель в электронной коммерции

Проблема защиты прав потребителей в электронной коммерции

О защите прав потребителей сегодня уведомлены все граждане Российской Федерации. Конечно, не все становятся на защиту своих прав в той или иной ситуации, однако, как минимум, пригрозить продавцу судом может каждый второй покупатель. Довести же дело до логичного заключения и отстоять свои права в нашей стране может только каждый пятидесятый, да и то, только в том случае, если урон потребителю был нанесён существенный. Чтобы отстоять свою правоту и добиться от продавца возмещения ущерба, необходимо иметь доказательства, воспользоваться услугами юриста по гражданским делам и иметь массу терпения. Да и судебные издержки также никто не отменял. Именно эти моменты и останавливают многих российских граждан, а между тем, любой американец на их месте уже давно бы подал в суд – для них это простое дело.

  Сегодня большое количество покупок совершается людьми в Интернете: электронная коммерция развивается ежедневно и расширяет свои просторы. Уже порядка семидесяти процентов продаж осуществляется именно в виртуальном пространстве. То же самое касается и сферы предоставления услуг – здесь услуги предлагаются в сети и делятся на те, которые и предоставляются непосредственно в сети и те, которые просто завлекают потребителя через Интернет. Однако в любом из случаев, развитие интернет-торговли является несомненным. Немного сложнее в данной сфере обстоят дела с пониманием и трактовкой Закона «О защите прав потребителей». Правила электронной коммерции имеют свои особенности возмещения ущерба, возврата или обмена товара, а также гарантийного обслуживания потребителей, именно на это и необходимо обращать внимание при возникновении проблем, обращаясь к нормативно-правовым актам.

  Ещё большая проблема сегодня – это защита прав потребителей по сделкам, совершенным в сети Интернет. Здесь вообще мало кто знает о том, что можно точно так же защищать свои права, а потому и граждане не обращаются в общество по защите прав потребителей. А ведь можно смело утверждать, что примерно половина покупателей на сегодняшний день не раз сталкивались с проблемой недобросовестной электронной коммерции, однако только единицы заявили о нанесённом ущербе и обратились в суд. Проблема защиты прав потребителей затрагивает широкие слои населения, это касается и электронной коммерции, а потому и законодательство предполагает возможность обращения в общество по защите прав потребителей в том случае, если урон нанесён в связи с осуществлением покупки в сети.

права продавца

защита прав продавца

  Если говорить конкретно о проблеме, то необходимо, в первую очередь, разделить её на следующие составляющие:

  Дело в том, что при осуществлении продаж и предоставлении услуг посредством сети Интернет не всегда есть доказательства, которые бы подтверждали совершение сделки. Даже в том случае, если они существуют, то законодательство ещё не определило точно, какие из их могут выступать в качестве доказательной базы в суде. Получить полную юридическую консультацию по защите прав потребителей лучше в индивидуальном порядке, обозначив именно свою проблему. Что же представляет собой возмещение урона вследствие обращения в защиту прав потребителей?

  1. В первую очередь, это возмещение стоимости купленного продукта, товара или услуги.
  2. Во-вторых, это возмещение морального ущерба, и оно предполагает выплату денежных средств в размере, установленном судом.

Также необходимо более точно выделить несколько проблем, которые возникают при условии использования сетевых услуг:

В рамках предоставления услуг посредством сети Интернет и невыполнения продавцом обязательств по поводу качественного предоставления услуг, все решается следующим образом.

  1. Во-первых, потребитель может по своему усмотрению назначить новые сроки для предоставления услуг и выполнения обязательств.
  2. Во-вторых, потребовать снижения стоимости оказания услуг.
  3. В-третьих, разорвать договор на предоставление услуг.

  Если даже в этом случае продавец не идёт на встречу и не собирается возвращать деньги за не оказанные услуги или некачественно оказанные, то следующим шагом может стать обращение в суд. При необходимости лучше получить консультацию по защите прав потребителей у опытного юриста, а уже потом обращаться с заявлением в суд. Рассмотрение дел по потребительским правам обычно занимает несколько недель, однако нужно быть готовым к тому, что такое судебное разбирательство затянется на более длительные сроки и гораздо правильнее заключить договор на представительство в суде, полностью  переложив заботу на юриста. Гораздо более длительные сроки расмотрения дел в суде возможны в области защиты прав дольщиков, когда разбирательство длится  иногда годами, а бывает, что разрешается и за 2 месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,

просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут

Наш адрес:

119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.