Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Опыт в реальном споре

Возврат ноутбука продавцу

На этой странице я хочу обсудить проблемы защиты прав потребителей. Не шаблоны проблем, о которых пишут юридические издания, научные деятели в своих работах на непонятном языке рядовому обывателю, а те проблемы, с которыми мы можем столкнуться и, как правило, сталкиваемся в повседневной жизни.

Итак, первая и самая главная проблема граждан — это Ваша юридическая безграмотность. Государство наделило людей нескончаемым списком прав, которыми мы, к сожалению, не пользуемся из-за их незнания или неумения их реализовать. Многие знают свои права, но не могут ими воспользоваться потому, что не знают как и какую норму применить. Для рядового потребителя достаточно знать вторую главу Закона «О защите прав потребителей».

Вас обманывают в большинстве магазинов. Происходит это умышленно или из-за невнимательности персонала, это уже другой вопрос. Интересен тот момент, что большинство людей или не замечают или не хотят замечать обман. Поэтому нарушения никто даже не пытается исправить. Например, в продуктовом магазине, который я посещаю постоянно, даже мелкие нарушения — редкость.  Потому, что владелец и персонал отлично знают, что это чревато последствиями.
На данной странице я делюсь своим личным опытом судебной практики в споре с продавцом по поводу некачественного товара. Чтобы избежать рекламы не буду указывать модели и названия товаров.

Мной был приобретен ноутбук в одном из и самых больших и престижных магазинов города. Так как он мне был нужен исключительно для доступа в интернет и работы, выбор пал на простую и недорогую модель. Около трех месяцев эксплуатации я был доволен покупкой, но на четвертый месяц ноутбук стал прилично зависать и вскоре перестал включаться. Товар был незамедлительно сдан в ремонт по гарантии. Примерно через 10 дней мне перезвонил продавец-консультант магазина, принимавший товар на ремонт. Я был крайне удивлен его словами. Сервисный центр отказал в ремонте на основании того, что техника была перепаяна. Выходит я купил «новый» перепаянный ноутбук!

Обращение в защиту прав потребителей не принесло никаких результатов. Там меня заверили, что помогут мне,если я проведу экспертизу товара, а её результат будет на моей стороне. Но в этом случае мне их помощь будет уже не нужна.

К моей радости и сожалению продавца, я на тот момент учился на пятом курсе юридического факультета. В тот же день, в магазин была подана претензия, с требованием заменить товар или расторгнуть договор купли-продажи. На время рассмотрения претензии, я просил безвозмездно выдать мне во временное пользование аналогичный ноутбук. Также я просил проведения экспертизы товара. Все эти требования были обоснованы статьями 18 и 21 выше указанного Закона. Выдать мне ноутбук, на время устранения недостатков продавец так и не удосужился.

Через приличное время все же была проведена экспертиза товара в моем присутствии. Её результат был достаточно неоднозначным, но на моей стороне на все 100%. Несмотря на это продавец отказался выполнить мои требования, в результате чего я был вынужден обратиться в суд.

Здесь вплывает вторая проблема — отвратительная деятельность судов общей юрисдикции, гораздо хуже, чем в настоящее время. Мировой суд отправил меня в Краснооктябрьский суд. Сумма предъявленных требований превышала сумму, которая была в юрисдикции мирового судьи. Краснооктябрьский суд, в свою очередь, отказал в рассмотрении дела. В чьей юрисдикции находится разбирательство не зависит от общей цены иска. Компетенция суда определяется ценой товара – объекта спора. Следовательно, я снова был направлен в мировой суд.

После долгих споров иск все же был принят на рассмотрение, вскоре состоялось первое заседание. Представитель продавца показал свою поражающую юридическую безграмотность. А может это была его хитрость? Кто теперь знает? Но его попытки повернуть дело в свою сторону были пресечены мной моментально. Суд отказал ему в проведении дополнительной экспертизы, результат которой был бы пустой тратой времени и средств. Всех предъявленных мной доказательств было достаточно, чтобы вынести решение в мою пользу. Заседание было перенесено для приглашения представителя сервиса, выполнявшего ремонт товара.

К общему удивлению на второе заседание представитель продавца не явился. Видимо осознали бессмысленность своей неисполнительности. Выслушав представителя сервиса, суд рассмотрел иск и вынес заочное решение о частичном удовлетворении моих требований.

Это была моя первая судебная практика. Никаких серьезных проблем с исполнением законов, реализацией своих прав у меня не возникло.

Из всего мной сказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день глобальных проблем в реализации своих прав на потребительском рынке нет! Самая главная проблема потребителей – это их юридическая безграмотность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,

просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут

Наш адрес:

119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.