Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Кто есть потребитель

Кого называют потребителем

Потребитель — гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Обратите внимание, потребителем считается человек, который уже приобрел товар (работу или услугу) и использует ее, и человек, который только собирается это сделать. Например, попросив продавца снять с полки игрушку и рассказать о ее характеристиках, вы считаетесь потребителем. Отказ продавца можно будет расценить как нарушение прав потребителя. По закону потребителе является не только покупатель, приобретший товар (услугу), но и тот, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Например, купили сотовый телефон и подарили другу на праздник. В этом случае друг, пользующийся телефоном, защищен Законом «О защите прав потребителей», хотя непосредственно покупателем товара он не был. Аналогично, если в организации и за ее счет сотрудникам были приобретены те же телефоны. Любой из пользователей такого телефона вправе пользоваться защитой потребителей. Нужно учесть, что человек только тогда считается потребителем, когда он приобретает товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд. Понятием «личные бытовые нужды» охватывается очень широкий круг отношений с участием граждан, и потому эти отношения регулируются законом лишь тогда, когда товары (работы, услуги) приобретаются для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Кого закон считает предпринимателем

Другая сторона во взаимоотношениях с потребителями — это изготовители, исполнители или продавцы. Изготовителем (продавцом, исполнителем) являются организации, независимо от форм собственности, а также граждане-предприниматели, которые производят для реализации потребителям товары, или реализуют их потребителям по договорам купли-продажи. Организация будет считаться изготовителем лишь в том случае, если она производит товары для реализации их потребителям. Если же предприятие не имеет намерения реализовывать производимый товар гражданам-потребителям, действие законодательства о защите прав потребителей на него не распространяется. Продавцом, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», является лишь та организация, которая реализует потребителям товары по договору купли-продажи, в том числе устному. Если же товар получен в организации каким-либо другим путем, нормы потребительского законодательства к отношениям сторон применяться не будут. Исполнителем, согласно законодательству, является организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора. Платность выполняемой работы (услуги) является главным критерием применимости требований законодательства к той или иной организации-исполнителю.

На одном сайте о защите прав потребителей имеется такая фраза, что все мы являемся потребителями товаров, т.к. ежедневно что-то покупаем, будь то продукты питания или вещи, и вне всякого социального статуса, хоть судья, хоть рабочий человек. Безусловно, понятие потребителя присутствует в законе, это законодательное понятие, но не более того. Попытаюсь довести другую точку зрения, что можно быть покупателем, не будучи при этом потребителем ни в одном из случаев. Конечно же, не рассматриваем ситуации, когда физ. лицо покупает что-то у физ. лица-непредпринимателя или юр. лицо у юр. лица… Тут и так ясно, что закон «о защите прав прощелыг» не распространяется на подобные отношения. Преподнесу иное видение вопроса, кто такой потребитель. Не беря во внимание определение потребителя по закону, можно сказать, что потребитель — это тот, кто себя таковым ощущает в той или иной степени, применительно к купле-продаже товаров в розницу. То есть готов в случае продажи некачественного товара или с какими-либо даже незначительными недостатками пойти к продавцу и заявить ему претензию, поругаться, попытаться добиться правды. В этом есть их отличие. Покупатель не делает вышеперечисленного, он всего-навсего покупает товар и спокойно уходит к себе домой. В случае обнаружения недостатков он благородно завернет товар в тряпочку и вынесет на улицу на помойку (даже когда у него кончаются деньги на еду). Даже помыслить о том, чтобы обратиться к продавцу и предъявить какое-то требование, связанное с недостатками, он не помыслит, т.к. не станет уподобляться ему. Потреблять чьи-то нервы, свои в том числе в первую очередь, — это удел прощелыг-потребителей. Благородный человек, коих практически не осталось после Октябрьского переворота 1917 года, себе такого не позволит. Он просто в следующий раз не купит этот товар в этом же месте, а в случае, если друзья спросят его о предмете покупки, расскажет им ситуацию, после чего нерадивый продавец потеряет нескольких клиентов сразу.
Само слово «потребитель» в некотором контексте представляется иногда ругательным. Это может быть в одном из случаев некий паразит, сидящий на шее государства и\или предпринимателя, и не упускающий свое от представившейся по случаю «кормушки». Само слово берет свое начало от слова «потребляющий», то есть только берущий, ничего не дающий взамен. Можно возразить, мол, это не так, человек дает взамен деньги, когда покупает товар. Реальность показывает иное: деньги то он дает, однако очень часто эта сумма оборачивается убытками для продавца в связи с потерей времени на разбирательство кто прав, а кто виноват, последующей подачей потребителем иска в суд. Якобы продали некачественный товар, подобие «обидели суслика, написали в норку». Горемыка- продавец думает, знать бы раньше, что ситуация повернется таким образом, ни за что бы не продал товар, не открывался бы даже и с утра в этот день. К сожалению, в последнее время случаев потребительского экстремизма стало больше. Частично это связано с вступлением в силу широко обсуждавшейся и рекламируемой новой редакции Закона 12.12.2007г., давшей немного больше прав потребителям и устранившей явные пробелы и «косяки». В настоящее время среди населения широко распространено мнение: в течение 14 дней «имею право сдать любой товар без объяснения причин». Многие очень сильно удивляются и не верят, когда начинаешь объяснять, как обстоят дела в реальности. Поэтому защита прав продавцов приобретает актуальность. Необходимо объединяться под крылом какой-либо компании, комитета или просто иметь грамотного знакомого юриста, специализирующегося на таких делах, дабы не попадать «как кур в ощип» в суде впросак. Лучше, когда права продавцов защищаются профессионально человеком, которому не единожды приходилось вести потребительские дела, знающим все нюансы. Наша юридическая фирма специализируется также на защите прав дольщиков, профессионально представляя интересы заказчиков в судах, отстаивая права.
Данная статья ни в коей мере не призвана отпугнуть клиента, которому требуется юридическая помощь в потребительской сфере. Статья лишь выражает мнение конкретного человека. Автор пожелал остаться неизвестным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,

просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут

Наш адрес:

119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.