Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

«Законы» о защите прав потребителей

    К 2015 году прошло уже несколько лет с момента внесения существенных изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Изменения начали действовать 12 декабря 2007 года. С тех пор «утекло много воды», сменилось целое поколение юристов, первокурсники юридических ВУЗов уже успели его закончить, появились потребиллеры и экстремисты-потребители, нормативным актом введены штрафы за необоснованный отказ от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке, покупатели бункеров не дождались конца света 21 декабря 2012 года и т.п.

     Законы, регулирующие защиту прав потребителей, можно условно разделить на два лагеря: это за покупателя и против него, защищающие права продавца.
Закон о защите прав потребителей применяется, когда правоотношения не урегулированы гражданским кодексом РФ. Это прямо предусмотрено самим кодексом: ст. 492 ГК РФ. В новой редакции Закона исправлены некоторые недочеты: о сроках экспертизы, двоякое толкование некоторых норм. С другой стороны, сохраняются и такие ляпы, как теоретическая возможность по закону о защите прав потребителей (ст. ст.28,29) отсудить у исполнителя работ по строительству дома уплаченную за постройку сумму. Основание — небольшое нарушение срока строительства, мелкие недостатки. Главное при этом, чтобы интересы в суде представлял профессиональный юрист, владеющий всеми тонкостями. В законе раскрывается понятие потребителя. А на нашем сайте перейдя по предыдущей ссылке, можно также узнать, кто такие прощелыги.

     Права потребителя в электронной коммерции и в первую очередь их защита в последнее время приобретают все большую актуальность, т.к. за мобильную связь мы оплачиваем в большинстве случаев через электронные терминалы.

Закон о защите потребителей

— важный виток развития государства, как правового российского. Потребителей меньше не становится, т.к. практически каждый человек покупает товары в розницу для личных нужд и , соответственно, является потребителем. Изменения, внесенные в старую редакцию, в первую очередь коснулись сроков возврата и обмена технически сложных товаров: автомобилей, бытовой техники, электроники. Ранее при поломке таких товаров, если обнаруживался существенный недостаток (понятие существенности смотрим в преамбуле к Закону), то покупатель имел право его заменить в течение всего гарантийного срока, а на требование о возврате денег за технически сложный товар на практике понятие существенности не распространялось вовсе. При всем этом автомобильные концерны всячески пытались противодействовать сему явлению в защите прав потребителей и в судах отстаивали точку зрения такую, что если недостаток авто несущественный, то возврат денег невозможен. По современной редакции закона, если у вас сломался такой товар, то в законе сказано прямо: возврат денег или замена возможны в течение 15 дней со дня передачи технически сложного товара, либо при нарушении сроков ремонта. Мошенничество в автосалонах не сбавляет оборотов.  Возврат автомобиля по закону весьма не прост, а вот вернуть пылесос Кирби вполне реально, если действовать юридически грамотно. В Закон добавлена неустойка за просрочку предварительно оплаченного товара. Ранее неустойка применялась по ст. 395 ГК РФ — проценты по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Например, за пару месяцев просрочки товара там набегали сущие копейки и с этим ничего нельзя было поделать.

     Распространено мнение, что потребитель имеет право вернуть любой товар без объяснения причин в течение 14 дней. Однако, закон о защите потребителей дает покупателю право вернуть в этот срок качественный товар в том случае, если он не является товаром, подпадающим под Перечень Правительства №55 товаров, не подлежащих обмену или возврату. При этом у продавца должен отсутствовать на замену аналогичный товар другой расцветки, комплектации, габаритов или размеров (в зависимости от того, почему обратился за заменой\возвратом денег).

возврат сотового телефона

без объяснения причин можно вернуть?

      Здесь есть свои хитрости и нюансы как себя вести и что делать в зависимости от того, на чьей стороне вы находитесь — покупателя или продавца. Просто так вернуть товар и получить за него деньги, потому что «не понравилося», закон о защите прав потребителей возможности не предусматривает. Если заняться критикой этого закона, то что старая редакция, что новая — обе написаны довольно криво, путано, есть ощущение, что текст писал студент на коленке, а затем его поправляли как могли «ученые мужи».

     Наши юристы оказывают квалифицированные  юридические услуги в  том числе в области жилищного права, защиты прав покупателейсемейного права, налогового права, осуществляем абонентское обслуживание организаций. Кто-то незаконно вселился или нужно, наоборот, выселить лицо, квартирные вопросы, вопросы долевого участия в строительстве  — звоните и записывайтесь на очную консультацию. Защита прав потребителей находится по адресу: Старомонетный пер., д. 8, стр. 6

О Перечне технически сложных товаров

     В Законе РФ о защите прав потребителей упоминается некий Перечень технически сложных товаров. О нем пойдет речь ниже.

     В течение прошедших пяти лет с момента вступления в силу новой редакции законодатели привели в более-менее нормальный вид Перечень технически сложных товаров. Раньше было два перечня, один из которых применялся в отношении технически сложных товаров, а другой в отношении возврата товаров, с момента приобретения которых прошло менее 14 дней ( о нем речь шла выше). 10 ноября 2011г. Вступил в силу новый Перечень технически сложных товаров, вместо постановления Правительства № 575. В него вошли телевизоры, копиры, сканеры, ксероксы, игровые приставки и некоторые другие товары. По сравнению со старым перечень стал более исчерпывающим и конкретным. Вместе с тем, в его названии нет теперь формулировки «в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».

     Продавцы бытовой электроники  до сих пор дурят рядового покупателя, объясняя ему в момент обращения за возвратом уплаченных денег, что мобильный телефон — это технически сложный товар, возврат которого не возможен. Покупатель же, не вдаваясь в правовые подробности ситуации иногда совершает глупость, настаивая на том, что имеет права сдать этот товар без объяснения причин и без экспертизы в течение 14 дней. В результате ни тот ни другой не правы и завершается вся ситуация по слепому случаю как придется.

 Невладеющему полной правовой информацией потребителю легко запутаться. Полный список документов потребительской сферы можно посмотреть или скачать на странице документы по защите прав потребителей.              Рекомендация купившим некачественный товар или услугу будет такова, что лучше всего обратиться к профессиональным юристам для подачи искового заявления  и последующего представительства в суде. Если потребуется взыскание долга, то также лучше всего обратиться к юристам.

2 комментария на «“«Законы» о защите прав потребителей”»

  1. антонина:

    Заказала через интернет угловой диван. Цена была 11990. Накануне доставки мне позвонили и объявили о повышении цен. Новая стоимость — 19990. Законно ли это? Что мне делать в этом случае?

    • adm:

      Это незаконно, если заказ согласован и оплачен Вами, хотя бы частично. Чтобы ответить на вопрос, что делать, нужно знать, что уже сделано вами, какие документы есть на руках. Как в настоящее время развивается ситуация?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,

просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут

Наш адрес:

119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.