Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Потребительская экспертиза товаров

Купив товар, вы пришли домой, вскрыли упаковку, как следует обсмотрели с разных сторон его и поняли — «не хочу такой», требуется вернуть товар продавцу. Как совершить это грамотно мало кто знает, т.к. насмотревшись в свое время телевизор, многие думают, что деньги продавец обязан вернуть за любой товар, который не понравился, в течение 14 дней со дня покупки. Это далеко не всегда обстоит таким образом. Не всякий товар с сохраненными на нем бирками, ярлыками, этикетками, пленками, наклейками,  можно возвратить без потребительской экспертизы, которую обязан сделать продавец за свой счет.

На практике случается следующим образом. Написав заявление, покупатель немного успокоившись ждет результатов экспертизы несколько дней, не всегда продавец укладывается в отпущенные по закону 10. В течение отпущенных законом дней продавец  должен провести экспертизу и если она в пользу потребителя, то произвести возврат денежных средств за товар. Потребительской может быть экспертиза мебели,  одежды, обуви, бытовой техники и тому подобных вещей. Если же экспертиза оказалась не в пользу потребителя, то продавец имеет право  по закону потребовать возмещения своих расходов на ее проведение, а также на хранение и транспортировку этого товара. Таким способом обычно наказывают «зарвавшихся» покупателей, экстремистов, лиц с неустойчивой психикой (скандалистов), которые вместо того, чтобы согласиться на предложения продавца урегулировать ситуацию по товару идут на принцип и пытаются доказать, что правы они в отношении возникших дефектов. Необходимо заметить, что у продавца отсутствует законная обязанность делать  независимую потребительскую экспертизу, как того хотелось бы покупателям. Поэтому чаще всего проводится заказная за счет продавца, расходы по которой он может по своему усмотрению отнести или не относить на потребителя.

7 комментариев на «“Потребительская экспертиза товаров”»

  1. василий владимирович:

    Добрый день! Имеется ли у Вас тех возможность проведения экспертизы часов тиссот? Случай гарантийный, часы встали. В акте приема часов в магазине и акте проверки у сервисменов, что-то много расхождений, появились следы мех воздействий, пропал серийный номер часов, что такое 3 уровень внешнего воздействия?

    • adm:

      здравствуйте. Возхможность проведения экспертизы таких часов имеется. Высылайте пожалуйста документы и Ваш контактный телефон на аdvоkati2008@yandeх.ru

  2. Елена:

    Здравствуйте! Муж купил телефон Gelexi-4 в интернетмагазине. Через 10 месяцев телефон перестал функционировть. Гарантия на 3 года. В гарантийном сервисе сказали, что поломка связана с нарушением работы платы, и дали заключение экспертизы, что поломка связана с нарушением эксплуатации (много сколов). Обратился в гарантийный ремонт Самсунг, где выяснилось, что телефон»серой» сборки, и ремонт в их сервисе невозможен. Как быть вданной ситуации?

    • adm:

      Здравствуйте. В данном случае необходимо сделать независимую экспертизу сотового телефона самсунг и после этого предъявить претензию фирме-продавцу о возврате уплаченной за телефон суммы. Если в течение 10 дней после получения требования его не удовлетворят, то можно подавать исковое заявление в суд, где просить взыскать помимо стоимости телефона все убытки, неустойку и штраф. Если хотите можем заняться данным вопросом, есть положительная практика

      • Елена:

        Спасибо большое, если фирма откажет, обязательно воспользуемся вашими услугами!

        • Елена:

          Здравствуйте, по вашему совету сделали независимую экспертизу сотового телефона GELEXI 4, в которой говорится, что поломка связана с завотским браком! Написали претензию по образцу, найденному в интернете. Однако при предъявлении претензии в интернет-магазин, сотрудники перенаправили нас в свой центр гарантийного обслуживания, обосновывая тем, что о намерении проведения независимой экспертизы мы должны были оповестить их. Сервесный центр изъял телефон с целью проведения повторной экспертизы. Как нам действовать в данной ситуации? С уважением, ЕЛЕНА.

  3. adm:

    Решили действовать самостоятельно без юристов- теперь не удивляйтесь пожалуйста, что все не так пошло, как вы планировали. Это естественное следствие такого «экономного» поведения потребителя.
    Сервисный центр не мог и не имел права взять и «изъять» телефон без вашего на то согласия. О намерении проводить экспертизу вы могли и не оповещать, таких требований к потребителю закон не содержит. Однако в нем есть моменты о поведении в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Их нужно было учитывать и действовать соответствующим образом. Спор у вас отсутствовал, уже было заключение независимой экспертизы. Необходимо было ждать 10 дней и обращаться в суд.
    Теперь решайте, что делать , судиться или оставить все как есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,
просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут
Наш адрес:
119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.