Права потребителей и продавцов, возврат товара, бесплатные консультации юристов

Вернуть товар продавцу

Как вернуть товар, купленный недавно и оказавшийся при близком рассмотрении бракованным? Или при начале эксплуатации  выявился дефект? Это так называемый бракованный товар по вине производителя.  Возврат абсолютно всех товаров с дефектами не представляет сложности, если изначально потребитель действует грамотно с юридической стороны.  Однако зачастую такого не происходит в силу различных причин: занятости, правовой безграмотности, жадности, попросту лени.

Товар обычный или технически сложный имеет свой гарантийный срок, установленный продавцом и/или производителем, в течение которого продавец обязан обслуживать проданный товар, осуществлять при необходимости его ремонт. Помимо гарантийного срока законодатель выделяет потребителю на обмен 14 дней с момента покупки товара, не входящего в Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену в течение 14 дней, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при условии, что он сохранил товарный вид, пломбы, ярлыки, бирки, также упаковку. Для понимания, какой товар можно вернуть по этому основанию, необходимо данный перечень изучить. Если же аналогичный товар отсутствует к моменту обмена, то потребитель имеет право на возврат уплаченной денежной суммы в полном объеме, возвратив купленное продавцу. С этого дня у продавца есть 3 дня на возврат денежных средств. Если продавец этого не сделает, то по истечении указанного срока потребитель вправе обратиться в суд и, кроме этой суммы, взыскать также все понесенные убытки, связанные с обращением за юридической помощью.

По технически сложному товару действует правило возврата при обнаружении любого недостатка в течение 15 дней с момента покупки. По истечении 15 дневного срока осуществить возврат можно при обнаружении существенного недостатка, понятие которого имеется в преамбуле к Закону о защите прав потребителей, нарушении сроков ремонта, установленных законодательством о защите прав потребителей, при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней.

Чтобы гарантированно отстоять свои права при возврате бракованного товара мы призываем обращаться к юристу на ранней стадии момента обнаружения дефекта. Не откладывая необходимо нанести визит в наш центр по правам потребителей. Возможно, что у вас в этот самый момент истекает последний день, когда можно без особых хлопот добиться справедливости, вручив надлежаще оформленное претензионное письмо представителю продавца.

Как вернуть брак – позвоните на горячую линию по правам потребителей и получите бесплатную профессиональную консультацию с порядком действий по своей ситуации.

Общий порядок действий таков. Составляете с юристом (ни в коем случае не самостоятельно!) претензию продавцу или исполнителю, если заказ касался оказания услуги, вручаете ее под подпись на копии. Далее, если указали требование о возврате уплаченных денежных средств за некачественный товар, то у продавца имеется 10 дней с момента получения претензии на то, чтобы это требование удовлетворить. В течение этого же времени, согласно закона, должна быть произведена экспертиза за счет продавца, если он пожелает ее провести.  За нарушение данного срока с продавца может быть истребована, в том числе в судебном порядке, неустойка по 1% за каждый день просрочки.

Обсуждение закрыто.

Мы оказываем юридическую помощь по всем возможным вопросам,
просто заполните форму и наши юристы свяжутся с вами в ближайшие 15 минут
Наш адрес:
119180, Москва, Старомонетный пер., д. 8, стр. 6-7, вход со двора.